Скачать в формате Word можно здесь
Цели, задачи и актуальность программы.
Данная программа ставит своей целью создать оптимальные условия для учителей и учащихся школ города в использовании краеведения в учебно-воспитательном процессе.
Это дает возможность через систему краеведческой работы воспитать у школьников чувство патриотизма, любви к Родине, гордости за её прошлое, стремление участвовать в созидательной деятельности во имя Отечества, что на данный момент является наиболее востребованным в современном обществе.
Программа также позволяет формировать у учителей и учащихся исследовательские навыки, научное мышление, создавать компьютерные программы, организовывать объединения учащихся на принципах самоуправления, повысить роль школьного музея как центра патриотического и нравственного воспитания школьников.
Механизм выполнения программы
Для решения поставленных задач учитывается сложившееся социально-педагогическое пространство школы, связанное с краеведением.
Школа сотрудничает с городскими и областными краеведческими организациями, музеями, факультетами ВУЗов, библиотеками, дошкольными учреждениями и учреждениями дополнительного образования на договорной основе. Опыт работы по данному направлению представляем на городских, областных краеведческих мероприятиях, конференциях, смотрах.
Школа активно сотрудничает с экскурсионным бюро по программе тематических экскурсий по родному краю с учётом возрастных особенностей учащихся.
Наша программа предусматривает сотрудничество с учителями школ города естественно-математического, гуманитарно-эстетического, начального циклов, классными руководителями, вожатыми, педагогами дополнительного образования, руководителями музеев, библиотекарями, родителями, активистами ДОО.
Основные направления краеведческой работы:
Всё это объекты разных наук, и, следовательно, при их изучении используются разные методы, присущие соответствующим областям знания.
Этапы работы над программой
1. Анализ работы по краеведению за период 2006-2007 учебный год.
2. Разработка программы 2007-2008 учебный год.
3. Реализация программы 2008-2009 учебный год.