Скачать в формате Word можно здесь
1. Общие положения.
Школьный музей является культурно-просветительным центром целенаправленно собирающим, хранящим, экспонирующим интересные коллекции, документы, фотографии, воспоминания ветеранов войны и труда, экспонаты по теме.
Наипервейшей задачей школьного музея является изучение истории страны, родного края, школы; знакомство с традициями, интересными людьми, биографиями ветеранов войны и труда; поисковая работа по краеведению. Школьный музей должен содействовать углубленному изучению программного материала, формированию у школьников любви к Родине, идейной убежденности, патриотизма.
Любой музей независимо от его ведомственного подчинения подлежит обязательной регистрации в местных органах культуры.
Музей своей деятельностью руководствуется Конституцией РФ, законом РФ Об образовании.
2. Организация музея в школе.
Профиль музея определяется характером имеющейся в нем коллекции памятников истории и культуры.
Профиль музея определяется характером имеющейся в нем коллекции памятников истории и культуры:
- собранной и зарегистрированной в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающей возможность создать музей определенного профиля;
- отдельного помещения, оборудованного для создания музейной экспозиции и работы ученического актива и педагогов; руководителя музея, владеющего методикой музееведческой работы и навыками педагога-организатора;
- актива, способного вести работу музея на общественных началах.
Вопрос об открытии школьного музея решается педагогическим советом школы при согласовании с местными органами управления образования.
Непосредственную ответственность за сохранность музейных коллекций несут лица, на которых администрацией школы возложена работа по учету, хранению и использованию фондов.
В картотеку школьного музея, посвященную истории школы заносят следующий материал:
- ученики- выпускники;
- учителя, имеющие знания, награждения, ордена и медали за работу в системе народного образования;
- учителя-ветераны труда, с безупречной репутацией, имеющие стаж работы в школе не менее 25 лет;
- учителя-новаторы, разработавшие свои методики преподавания, ободренные управлением образования.
- ученики, награжденные серебряными медалями, золотыми медалями;
- ученики- победители городских, областных олимпиад;
- спортсмены, чемпионы школы, города, победители областных, республиканских и других соревнований.
Занесение в летопись школы и экспозицию музея происходит по рекомендации школьного совета и утверждается директором школы как поощрение.
3. Руководство работой музея.
Общий контроль и руководство за деятельностью школьных музеев осуществляют органы управления образования.
Для рассмотрения вопросов об открытии и закрытии школьных музеев, состояния их деятельности в отдельных территориях и перспективы развития при департаменте образования создается областная комиссия по паспортизации школьных музеев, которая формируется из представителей органов управления образованием, специалистов государственных музеев и архивов, сотрудников заинтересованных общественных организаций и объединений.
Организационно-методическими центрами по работе школьных музеев являются городские методические кабинеты, отделы краеведения городских домов внешкольной работы и домов творчества юных, областной центр детско-юношеского туризма.
Школьный совет избирается на 2 года в нечетном количестве членов. В него должны входить: представители администрации, члены профкома, ветераны школы, представитель краеведческого музея из учеников, ответственный за сохранность фондов, оборудования.
Совет музея на своих заседаниях рассматривает и утверждает перспективные и текущие планы работы музея, отчеты о его работе.
4. Организационная работа
Организовать Совет музея и его структуры
Собрать Совет ветеранов музея и выбрать представителя
Спланировать работу групп: лекторской 6 чел.; поисковых на базе классов во главе с классными руководителями, материальной (организация встреч, техническое оснащение, работа с экспонатами)
5. Подготовка музея к паспортизации.
Оформление инвентарной книги (записать весь собранный материал);
Оформление учетных карточек на предметы школьной атрибутики, книги, медали и т.д.;
Открытие новых экспозиций, связанных с результатами поисковой работы.