Скачать в формате Word можно здесь

Нормативно-правовая база

Положение о школьном музее

1. Общие положения.

Школьный музей является культурно-просветительным центром целенаправленно собирающим, хранящим, экспонирующим интересные коллекции, документы, фотографии, воспоминания ветеранов войны и труда, экспонаты по теме.

Наипервейшей задачей школьного музея является изучение истории страны, родного края, школы; знакомство с традициями, интересными людьми, биографиями ветеранов войны и труда; поисковая работа по краеведению. Школьный музей должен содействовать углубленному изучению программного материала, формированию у школьников любви к Родине, идейной убежденности, патриотизма.

Любой музей независимо от его ведомственного подчинения подлежит обязательной регистрации в местных органах культуры.

Музей своей деятельностью руководствуется Конституцией РФ, законом РФ Об образовании.

2. Организация музея в школе.

Профиль музея определяется характером имеющейся в нем коллекции памятников истории и культуры.

Профиль музея определяется характером имеющейся в нем коллекции памятников истории и культуры:

- собранной и зарегистрированной в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающей возможность создать музей определенного профиля;

- отдельного помещения, оборудованного для создания музейной экспозиции и работы ученического актива и педагогов; руководителя музея, владеющего методикой музееведческой работы и навыками педагога-организатора;

- актива, способного вести работу музея на общественных началах.

Вопрос об открытии школьного музея решается педагогическим советом школы при согласовании с местными органами управления образования.

Непосредственную ответственность за сохранность музейных коллекций несут лица, на которых администрацией школы возложена работа по учету, хранению и использованию фондов.

В картотеку школьного музея, посвященную истории школы заносят следующий материал:

- ученики- выпускники;

- учителя, имеющие знания, награждения, ордена и медали за работу в системе народного образования;

- учителя-ветераны труда, с безупречной репутацией, имеющие стаж работы в школе не менее 25 лет;

- учителя-новаторы, разработавшие свои методики преподавания, ободренные управлением образования.

- ученики, награжденные серебряными медалями, золотыми медалями;

- ученики- победители городских, областных олимпиад;

- спортсмены, чемпионы школы, города, победители областных, республиканских и других соревнований.

Занесение в летопись школы и экспозицию музея происходит по рекомендации школьного совета и утверждается директором школы как поощрение.

3. Руководство работой музея.

Общий контроль и руководство за деятельностью школьных музеев осуществляют органы управления образования.

Для рассмотрения вопросов об открытии и закрытии школьных музеев, состояния их деятельности в отдельных территориях и перспективы развития при департаменте образования создается областная комиссия по паспортизации школьных музеев, которая формируется из представителей органов управления образованием, специалистов государственных музеев и архивов, сотрудников заинтересованных общественных организаций и объединений.

Организационно-методическими центрами по работе школьных музеев являются городские методические кабинеты, отделы краеведения городских домов внешкольной работы и домов творчества юных, областной центр детско-юношеского туризма.

Школьный совет избирается на 2 года в нечетном количестве членов. В него должны входить: представители администрации, члены профкома, ветераны школы, представитель краеведческого музея из учеников, ответственный за сохранность фондов, оборудования.

Совет музея на своих заседаниях рассматривает и утверждает перспективные и текущие планы работы музея, отчеты о его работе.

4. Организационная работа

Организовать Совет музея и его структуры

Собрать Совет ветеранов музея и выбрать представителя

Спланировать работу групп: лекторской 6 чел.; поисковых на базе классов во главе с классными руководителями, материальной (организация встреч, техническое оснащение, работа с экспонатами)

5. Подготовка музея к паспортизации.

Оформление инвентарной книги (записать весь собранный материал);

Оформление учетных карточек на предметы школьной атрибутики, книги, медали и т.д.;

Открытие новых экспозиций, связанных с результатами поисковой работы.

Сайт создан в системе uCoz