Скачать в формате Word можно здесь

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ВНЕКЛАССНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В современный период времени уделяется большое внимание военно-патриотическому воспитанию школьников. Для этого нужно не только дать определенный уровень знаний подрастающему поколению, но и научить его практической деятельности, подготовить ребенка к выполнению гражданского долга, воспитать патриота своей Родины.

Без родной земли нет большой судьбы. Любовь к Родине дает смысл жизни. Как приобщить детей к самому дорогому и близкому для человека - изучению истории своей малой родины, исследованию родовых корней, познанию отечественной культуры?

Как воспитать любовь к земле, на которой родился и вырос, чувство гордости за свой народ, который жил и живет рядом с нами?

Мы нашли выход - военно-патриотическое воспитание учащихся через систему краеведческой работы. Это позволит учащимся понять прошлое и настоящее, сохранить все ценное в историко-культурном и природном наследии своего края, освоить его и в полной мере использовать для созидания будущего.

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю и физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, физической и военно-профессиональной подготовки.

Оно ведется системно, целенаправленно, дифференцированно, комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся. Его цели достигаются совместными усилиями школы, семьи, общественных организаций. Патриотическое воспитание учащихся реализуется через деятельность:

Патриотическое воспитание учащихся реализуется через организацию и проведение:

Особое место в воспитании подрастающего поколения отводится школьному музею имени Н.Ф. Гастелло, который является центром патриотического воспитания учащихся. Музей живет, действует, развивается.

Музей - это не только хранилище ценных материалов, реликвий прошлого, а прежде всего; живая связь с современностью, показ сегодняшнего дня, раскрытие перспектив будущего. Материалы музея широко используются в воспитательной работе для проведения уроков мужества, классных часов, встреч с ветеранами ВОВ.

Учащиеся нашей школы входят в детское общественное объединение Гастелловцы, которое имеет свой флаг, герб и гимн. Активисты объединения являются инициаторами и организаторами общешкольных мероприятий, участвуют в поисковых экспедициях, экскурсиях, занимаются охраной и благоустройством памятника Крыло в парке имени Н.Ф. Гастелло, Братского кладбища д. Александровка.

Учащиеся школы с удовольствием занимаются творческой, поисковой работай на занятиях военно-патриотических клубов. В школе четыре клуба:

Без прошлого нет настоящего и нет будущего. Учащиеся группы Поиск занимаются поисковой работой, собирают материал о знаменитых выпускниках школы, летчиках округа Муром, пополняют материалы музея История школы.

За последние несколько лет были совершены экспедиции по местам, связанным с именами Героев Советского Союза, летчиков дальней авиации, выпускников школы Н.Ф. Гастелло и Францева Е.И. Экспедиция по маршруту:

Большое место в работе с подростками в нашей школе уделяется экскурсионной деятельности. Это - одна из наиболее популярных массовых форм работы, имеющая как познавательное, так и воспитательное значение. При организации экскурсии определяются ее цели, задачи и план проведения.

У каждой состоявшейся личности, у каждого человека есть Родина. Все начинается с дома, семьи. Взаимодействие детей с родителями на разных этапах краеведческих исследований способствует бережному отношению к семейным традициям, помогает улучшению отношений между поколениями. Живой интерес вызывают занятия, связанные с темой Моя родословная. Ребята вместе с родителями составляют родовое древо своей семьи, собирают старые фотографии, изучают семейный архив. Многие родители серьезно увлекаются краеведением, особенно составлением своих родословных.

Учащиеся школы пропагандируют материалы музея, военные профессии среди жителей микрорайона. Совершают выездные экскурсии в загородные лагеря.

Взаимодействие с окружающим социумом. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами.

Школа сотрудничает с городскими и областными краеведческими организациями, музеями, факультетами ВУЗов, библиотекам на договорной основе. Администрация школы активно сотрудничает с экскурсионным бюро, что позволяет создать систему тематических экскурсии по родному краю с учётом возрастных особенностей учащихся. В своей работе используем средства массовой информации, телевидение, печать.

Для более эффективной работы по военно-патриотическому воспитанию Учащихся школа сотрудничает с воинской частью города Мурома, авиабазы Энгельса.

Вся работа по военно-патриотическому воспитанию объединяет и сплачивает коллектив. Воспитывает у учащихся чувство ответственности гордость за школу.

Патриотическое воспитание становится основой для гармоничного всестороннего, многоаспектного развития личности учащегося, создает тот нравственный стержень, который поможет юному человеку противостоять натиску бездуховности, сохранить чистоту души.

Заместитель директора по ВР Н.В. Кудимова

Сайт создан в системе uCoz